AвтоГРАФ-GSM+ iSat
В настоящее время для работы в системе мониторинга АвтоГРАФ (компания Техноком) и передачи данных по сетям спутниковой связи Inmarsat IsatM2M и IridiumSBD и/или по сетям GSM разработаны два типа абонентских терминалов (АТ):
-
AвтоГРАФ-GSM+ iSat
-
AвтоГРАФ-GSM+ iSat_IR
Терминалы для работы со спутниковыми каналами связи проектировались с учетом специфики, высокой стоимости эксплуатации спутниковых сетей и с оптимизацией спутникового трафика. АТ предназначены для мониторинга стационарных и подвижных объектов в местах с неразвитой инфраструктурой связи, где нужна оперативная информация о объектах, такие как дорожно-строительная техника, спецтехника, речные и морские суда.
АТ - программно-аппаратный комплекс, спроектированный на базе устройства спутниковой связи и контроллера АвтоГРАФ GSM+, для сбора и обработки навигационных и телеметрических данных с объекта мониторинга и дальнейшей передачи их в клиентское ПО АвтоГРАФ по каналу спутниковой связи или каналу GSM связи. АТ также может получать сообщения (команды) от клиентского ПО АвтоГРАФ с целью управления исполнительными механизмами и АТ.
AT Авторграф-GSM+iSat
AT Авторграф-GSM+iSat River
АТ АвтоГРАФ-GSM + iSat разработан для работы в сети спутниковой связи Inmarsat ISAT M2M и наземной сети GPRS. Его модификация АвтоГРАФ-GSM + iSat River одобрена Российским Речным Регистром:
Сертификат об одобрении типового изделия № 15-11.1-3.10.1-0387
Свидетельство об одобрении типа № 15-11.4-3.10.1-0387
Для передачи данных в системе Inmarsat разработана технология сжатия пакета данных, обеспечивающая передачу информации в пакете размером не более 85 бит.
АТ «АвтоГРАФ-GSM + iSat» поставляется в виде готового установочного комплекта с кабелями подключения в собранном виде. Дополнительные линии подключения поставляются в виде контактов, обжатых с проводом, согласно спецификации на проект.
Контроллер устройства спутниковой связи может быть настроен на передачу рапортов с переменной частотой или по событию, с целью минимизации расходов на трафик.
АТ находящийся вне зоны сотовой сети, он передает рапорта (по умолчанию):каждый час, когда объект движется;
-
каждые шесть часов, когда объект стоит;
-
начало/конец стоянки;
-
тревожное событие на объекте;
-
выгрузка детализации маршрута (через спутниковую сеть) по запросу диспетчера;
-
включение/выключение терминала.
Так же на борту терминала есть программные счетчики: пробега (одометр), моточасов общие, моточасов рабочих, импульсов датчика расхода топлива. Детекция работы мотора и рабочего оборудования.
Спутниковый трафик:
Для расчета стоимости спутникового трафика необходимо определить несколько условий:
- Частоту обновления информации о объекте вне зоны сотовой связи.
- Время нахождения объекта вне зоны сотовой связи в месяц.
- Время нахождения объекта в движении в сутки.
Стоимость услуги передачи сообщений Inmarsat, тарифицируется количеством переданных и принятых сообщений. Следовательно, стоимость связи Inmarsat зависит от частоты передачи данных в виде сообщений и частоты запросов диспетчера.
Опыт эксплуатации АТ в различных производственных, географических и климатических условиях показывает, что стоимость ее (трафик спутниковой связи, трафик сотовой связи и абонентская плата) за 1 (одну) единицу оборудования может составлять от 50 до 80 долларов США в месяц.